Хаим Хизкияу Медини (Хахам) חיים חזקיהו מדיני родился в 1833 году в Иерусалиме. «Хахам» означает ученый, знаток, мудрец. У крымчаков Хахам был высшим духовным лицом и судьей. Отец Медини был из испанских евреев-сефардов. Еще в детстве Хаим Медини поражал глубиной своего ума и феноменальной памятью.

Получив высшее духовное образование, он стал духовным писателем и религиозным судьей в Стамбуле (1853 – 1860 гг.). В 1867 г. по приглашению карасубазарских крымчаков он прибыл в г. Карасубазар (г. Белогорск) и стал их духовным руководителем. Х. Х. Медини основал здесь семинарию и в течение долгих лет обучал и наставлял несколько поколений крымчаков. Крымчаки в то время были одним из отсталых в культурном отношении народов Крыма, нуждались в духовном наставнике, который возбудил бы интерес к грамоте и просвещению. За 33 года деятельности Хахама в Карасубазаре крымчаки повысили свой культурный уровень. Медини обладал высокими духовными качествами, отличался удивительной скромностью, избегал всяких услуг и весь излишек от 40-рублевого месячного жалованья отдавал нуждающимся. Х.Х. Медини издал много трудов. Основными из них являются «Респонсы и новеллы» (Смирна, 1865 г.), «Респонсы» (1874 г.), Pakku of Sadeh (Иерусалим, 1900), Sede ehemed (Обширная Энциклопедия ритуальных законов, оставшаяся незаконченной). Слава о Хахаме распространилась далеко за пределы Крыма, и многие приезжали к нему не только из России, Галиции, но из Турции и Америки. Одни обращались к мудрецу за советами, другие просили отзыв на свои произведения, третьи – благословения. С одинаковым вниманием он выслушивал всех и старался удовлетворить просьбу каждого. Царское правительство и местные органы власти также проявляли к нему уважение и, когда в 1887 году был отдан приказ о выселении из Крыма всех иностранных подданных, его отставили на месте благодаря заступничеству высшей администрации, художника Айвазовского, профессора Хвольсона и др. Приезжал для встречи с Хахамом (со слов очевидцев) и Лев Николаевич Толстой. В конце позапрошлого века Х. Х. Медини решил выехать в Палестину, чтобы умереть на родине. Как ни умоляли его крымчаки остаться в Карасубазаре и как ни тяжела была для него разлука со своими учениками и крымчакским народом, он остался верен принятому решению. Сопровождаемый толпой народа, как крымчаками, так и представителями других национальностей, проживающих в Крыму, он оставил город Карасубазар и отправился на свою родину. Его отъезд через Симферополь и Севастополь был подобен триумфальному шествию. Со слов очевидцев, в каждом городе его сопровождала местная интеллигенция, представители органов власти и множество народа. Умер Хахам в Хевроне в 1905 году.